1 сентября — 20 причин беспокойства о вашем ребенке
Главная » ПСИХОЛОГИЯ » 1 сентября — 20 причин беспокойства о вашем ребенке

1 сентября — 20 причин беспокойства о вашем ребенке

Я хочу в этой статье поднять тему, набившую уже оскомину у родителей: готов ли ваш ребенок к школе? Уверена, что рюкзак собран и одежда отглажена. Ведь вы — заботливые мамы!

 
Но я спрашиваю не об этом и разговор веду о том, о чем и говорят, и не говорят одновременно педагоги и врачи.

 ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ? Причем не важно: в первый класс он идет или в 11. Проблемы одинаковы.

 Психологическая готовность связана:

  • С правильным функционированием всех структур мозга и их своевременным созреванием.
  • С особенностями Личности самого ребенка, зрелостью его внутреннего Я, его характера, наличием внутреннего стержня.
  • Достаточной стрессоустойчивостью и способностью к адаптации.
  •  Именно на этом строится восприятие ребенком школы и, следовательно, его успешность, успеваемость, интерес к учебе как источнику знаний.

     Об этом твердят как воспитатели, так и учителя. НО! Сущность готовности к школе не раскрывается в должной мере, чтобы родителям было понятно: есть такие-то признаки неготовности и, следовательно, делать мне как родителю следует то-то и то-то.

     Сейчас я немного поумничаю для тех, кто хочет разобраться в терминах. Остальные могут переходить к перечислению признаков психологической неготовности, т.е. к признакам стресса и дезадаптации вашего ребенка.

     Что значит правильное функционирование всех структур мозга и их своевременное созревание? Это значит, что миелинизация нервного волокна проходит во время, нервные импульсы идут по нервным отросткам в нужном направлении. Нервные клетки мозга не были повреждены во время родов гипоксией и наркозом и во время включились в работу. Нервных связей между отделами головного мозга и полушариями достаточно. Каждая психическая функция (внимание, мышление, память, воображение, воля и т.д.) развита в должной мере (согласно возраста).

     Что означает зрелость внутреннего Я? Ребенок умеет управлять собой и своими действиями, осознает свои желания и последствия их осуществления, умеет ставить цели. Понимает, какой он, какие у него сильные и слабые стороны.

     Что означает стрессоустойчивость и способность к адаптации? Ребенок умеет выстраивать коммуникации, воспринимает окружающий мир адекватно стимулам, идущим от него. Умеет просить о помощи, но при этом уверен в себе и самостоятелен по своему возрасту. На негативные стимулы реакция и переживания адекватные и не слишком длительные.

     

    Я привела данную терминологию для того, чтобы показать серьезность проблемы, серьезность тех переживаний, которые происходят внутри ребенка, если он психологически не созрел для школы, т.е. по сути для взрослой жизни. И проблема еще в том, что ребенок не может сформулировать, что с ним происходит, потому что у него нет еще такого навыка. Как понять, что ребенок не готов к школе?

     20 ПРИЗНАКОВ ОТСУТСТВИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ.

     Не хочет идти в школу.

  • Идет в школу для общения с одноклассниками.
  • Не может собраться самостоятельно делать домашние задания.
  • Делает домашние задания очень долго.
  • Не успевает работать в классе.
  • Получает плохие оценки.
  • Совсем может не учиться.
  • Не любит читать.
  • Читает, но смысл не понимает или не запоминает.
  • Боится учителей.
  • Чувствует себя неуверенно среди одноклассников.
  • Проявляет в школе или дома агрессивное поведение.
  • Неусидчив на уроке, вертится, ерзает.
  • Учит уроки, а ответить у доски не может.
  • Не проявляет интерес или боится школьных конкурсов, олимпиад, кружков.
  • Нет или 1-2 друга в классе.
  • Его обижают.
  • Часто болеет или имеет хронические заболевания: экземы, заболевания ЖКТ, бронхиты, лишний вес и т.д.
  • Интересуется только интернетом и играми в компьютер.
  • Врет.
  •  Возникает законный вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ?

     5 ШАГОВ ПРОДВИНУТЫХ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ В РАЗВИТИИ И АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ

     Начните обнимать своего ребенка, гладить по голове (в пределах, допускаемых ребенком), целуйте в щечку и лобик утром и перед сном, хвалите за хорошие дела, говорите «спасибо» за помощь.

  • Проводите больше совместного времени за игрой, на природе, на прогулках, главное с юмором и в хорошем настроении.
  • Позвольте личности ребенка полностью проявиться, не одергивайте его слишком часто, но запоминайте, что вам не нравится в его поведении, чтобы своим примером показать обратное.
  • Развивайте интерес ребенка, воображение и мышление через интересные факты, эксперименты и наблюдения. В интернете сейчас достаточно много интересного материала, а природа – просто кладезь интересных возможностей самораскрытия.
  • Читайте вслух всей семьей, выбирая интересную по возрасту и для всех книгу.
  •  Такие не сложные действия помогут развить ребенка и наладить с ним контакт. Семья для ребенка – опора. И он в ней нуждается.

     Если в списке признаков вы отметили хотя бы один, обратитесь к психологу, чтобы понять глубинные причины симптома и помочь ребенку стать более успешным и счастливым.

     А помощь им нужна. Наш мир меняется очень быстро, и необходимо учиться быть в нем не середнячком, а преуспевающим человеком.

     #Счастья и #любви вашей #семье.

     #ЮлияПономарева, #семейныйпсихолог, #детскийпсихолог, #кинезиолог, #нейропсихолог, #арт-терапевт, автор #книг, тренер

     Набираю #детей в группы психологического #развития #Личности. Звоните по тел. 45-29-20, уточняйте подробности.

     

    Источник

    Оставить комментарий