Я задрочила своего сына
Главная » ПСИХОЛОГИЯ » Я задрочила своего сына

Я задрочила своего сына

Предисловие

   Я описал конкретный реальный  случай из моей тренерской практики.

Этот случай очень распространённый  и касается не только сыновей, но и дочерей.  

 

Краткое описание

 

   Один раз в месяц я провожу аттестационные семинары по каратэ для спортсменов моего клуба. Я их провожу для подготовки к экзамену, занятия проходят  для каждого уровня отдельно. Тренировки разбиты на уровни подготовки вне зависимости от возраста. Отдельная  тренировка для белых поясов, отдельная  для желтых и т.д. На семинар допускаются спортсмены, не младше 5-ти лет.

   Но, попадаются родители, которые пробуют привести на семинар ребёнка 4-х лет, считая, что их сын развит лучше других. Я с такими не спорю. После семинара прошу не приводить ребёнка до 5-тилетия.

  Мама привела своего сына ещё осенью.

   — Он у меня выдержит, вы только разрешите ему.

После семинара спрашивает о готовности ребёнка сдать экзамен.

— Он ещё маленький, не тренировался, томился и скучал. Ему ещё многое не понятно и скучно. Пожалейте ребёнка, не грузите его. Пусть тренируется в своей возрастной группе, на семинары не приводите.

Но мама и через месяц опять его привела. История повторилась, ребёнок еле выдержал 2 часа скучной тренировки в окружении более старших детей.

— Ну что вы скажете?

 — То же, что и в прошлый раз, он не понимает в силу своего возраста, что ему нужно делать. Поймите, он хорошо занимается в привычной обстановке своей группы, в своём зале среди таких же, как он. Но на семинаре присутствуют более 40 детей возраста от 5 до 10 лет, я рассказываю о нюансах экзаменационной техники. А это требует внимательности. Маленькому ребёнку трудно удержать внимание в течение долгого времени.

   И вот мама дождалась, когда сыну исполнилось 5 лет.  С уверенностью привела его на семинар. Но, что я увидел? Если полгода назад ребёнок хоть что- то делал, то сейчас он вообще «дупля не бил». Это были усталость и  переутомление.

— Что Вы сделали с ребёнком? – спросил я.

— А что? Он снова не готов? Ему же уже 5 лет! Вы говорили, что раньше 5 лет нельзя сдавать экзамен, но ему уже исполнилось.

— Я надеюсь, в школу вы его не отдаёте?

— Нет, на следующий год. Ему как раз будет больше 6-ти лет. Сейчас мы будем ходить на подготовку.

— Зачем? Зачем ходить на подготовительные  курсы ребёнку пятилетнего возраста? Вы его, мамочка, просто задрочили своими требованиями и нагрузками.

 

Диагноз

 

     Ребёнок устал от моральных нагрузок, от завышенных требований и ожиданий. Он пойдёт через год в школу, пройдя солидную подготовку. И что его ждёт? Он младше всех, он не велик ростом. Зато знания есть. Ему будет скучно на уроках. И так, он ещё не может обладать усидчивостью и вниманием. А здесь ещё и ничего нового не услышит. Конечно, в его адрес будут замечания от учителя. И одноклассники обратят внимание на малыша. Скорее всего, его просто забьют мальчишки или он будет сторониться компании, что приведёт к замкнутости. Но, есть и другой вариант. Он может, наоборот, привлекать к себе внимание остротами в адрес учителя или другими выходками. Оценок в первых классах нет, но всё равно детей хвалят, ругают или игнорируют. Потому учиться он будет осознанно плохо. Ведь выделиться в коллективе возможно двумя способами: стать лучшим или стать худшим. Второй путь намного легче.

 

Выводы

 

   Каждому возрасту допустИм свой уровень нагрузок и требований. Превышение ведёт к пресыщению и апатии. Апатия к нежеланию и бездействию. Если ребёнку отбить охоту к учёбе в первом классе, то маловероятно, что желание учиться придёт позже. Сейчас в украинских школах будут учиться 12 лет. Стоит ли увеличивать этот срок за счёт подготовительных курсов?

 

Рекомендации

 

   Не перегружайте ребёнка. Ваши желания не всегда соответствуют его возможностям. Не готовьте детей к школе. Максимальная ваша подготовка к школе – это выбор (по — возможности) классного руководителя.

Не задрачивайте своего сына! Если уж Вы не можете не задрачивать, то зодрачивайте своего мужа или домашнего кота.

 

Послесловие

 

  Я не хочу обидеть родителей, наоборот, поддерживаю их. У них благородное желание воспитать и выучить сына на высшем уровне. Но, я иногда сознательно резко выражаюсь для того, чтоб обратить внимание на проблему. Ведь, родители об этой проблеме понимают слишком поздно.

Источник

Оставить комментарий