Почему индивидуальные занятия для детей ЛУЧШЕ групповых?
Главная » ПСИХОЛОГИЯ » Почему индивидуальные занятия для детей ЛУЧШЕ групповых?

Почему индивидуальные занятия для детей ЛУЧШЕ групповых?

Многие родители, начиная узнавать о занятиях для ребенка, желают попасть именно в группу детей. Сразу оговорюсь, что группа, в данном случае, это более 4 человек. У этого, безусловно, есть некоторые плюсы, например, то, что ребенок, чего чаще и хотят родители, общается в коллективе, учится взаимодействовать с детьми и преподавателем. Еще они значительно дешевле, чем индивидуальные… НО… Минусы этих занятий, все-таки, на мой взгляд, перевешивают…

 В группе ребенок не получает должного внимания и индивидуального подхода. В группе педагоги, обычно, ориентируются на "среднего ребенка", то есть не с высоким и не с низким уровнем развития. Но как быть, если ребенок успевает всё сделать быстрее других, знает больше других и уровень его интеллектуального развития выше? Ответ прост — он будет скучать, пока все остальные будут доделывать задание и быстро потеряет интерес к занятиям, так как не будет двигаться вперед, а будет топтаться на месте. А как же дети, которые, скажем, отстают от всех остальных? — Он просто будет спускаться еще на ступеньку ниже… У него появится неуверенность в себе, раздражительность и также неохота посещать занятия;
Индивидуальный подход, как бы не увещевали родителей педагоги, невозможно осуществить в полной мере в случае групповых занятий. Каждому ребенку хочется выделиться, каждому хочется чтобы его заметили и услышали, так как дома то только им родители уделяют внимание. Но в группе, особенно большой у педагога нет такой возможности и он может услышать лишь самых быстрых и ярких, или начать вытягивать тихих и тревожных на разговор, что быстро становится неинтересно остальным;
 При групповых занятиях снижается их эффективность и качество усвоения знаний. Это всё идет от того, что дети слыша групповые ответы, выкрики, могут просто списать у другого, даже не придав значения информации, могут не понять, не доделать, но так как опора идет на "среднего ребенка", эта погрешность не учитывается;
 И самое главное, отбор в группы. Как он проводится? В основном, по возрасту. Но для сбора группы, особенно на платной основе, очень трудно подобрать именно одногодок или детей с минимальной разницей в возрасте, так как дети приходят разные, а ждать открытия группы по месяцу никто не станет. И поэтому среди многих клубов выбирается тактика сбора групп из детей с разбросом возраста в 1,5-2 года. То есть, если ребенок ходит в эту группу в 3 года, то туда может попасть и ребенок в 4,5 года, но нужно ли говорить о том, что у этих детей совершенно разные возможности, знания и умения, а также желания и интересы? Для детей разница в полгода уже разница, не говоря уже о годе или полутора…
Поэтому, дорогие родители, когда Вы выбираете занятия, кружок и т.д. для своего ребенка, Вы должны себе четко сформировать цель пребывания ребенка на занятиях. Если цель — это общение и взаимодействие с детьми, перенятие общих правил и норм поведения, повышение самооценки, снижение тревожности, агрессивности, то это группа может помочь. Но если речь идет о развитии ребенка, особенно отстающего или опережающего развитие, то здесь лучше подумать об индивидуальных занятиях.

Источник

Оставить комментарий