Проблема социальной изоляции детей с ОВЗ
Главная » ПСИХОЛОГИЯ » Проблема социальной изоляции детей с ОВЗ

Проблема социальной изоляции детей с ОВЗ

 

Не перестаю задаваться вопросом, почему многие люди так не любят детей с ОВЗ? Даже некоторые психологи и те пишут на форуме в своих статьях, что эти дети агрессивны и якобы представляют угрозу для общества, что их нужно куда-то изолировать.

И я думаю: не ошибся ли такой человек профессией, которая подразумевает принятие человека таким, каков он есть, и безоценочность? Так может рассуждать только человек, которого это не коснулось, которому не приходилось почувствовать себя на месте инвалида – беспомощным и отверженным.

И мне сразу вспомнилась старая история, в которой сын отдаёт своего отца в дом престарелых, а потом дети следуют его примеру, отказываясь заботиться о нём, когда он становится старым и парализованным.

Так о чём это я? Конечно, не об этих людях, а о том, что наше общество, несмотря на 21 век, ещё довольно ригидно, полно условностей, стереотипов, с низким уровнем правовой и психологической грамотности.


Осуждающая и даже какая-то неприязненно-брезгливая позиция по отношению к детям с ОВЗ и инвалидам, вынуждает их аутизироваться, уходить в тень, чтобы избежать дискомфорта от общения с окружающими.

Конечно, есть родители, которые не хотят оставаться в тени, которые заботятся о том, чтобы их дети получали нормальное образование в нормальном коллективе, а не оставались изгоями. Для этого, конечно, человеку нужен сильный и смелый характер, чтобы идти вперёд, не боясь осуждения и авторитетов, терпеливо и упрямо отстаивать права своего ребёнка на полноценную жизнь и социализацию.

Столкнулась также с тем, что детям с ОВЗ, кроме как в школах, специальных центрах и благотворительных обществах, больше негде себя реализовать — вот такая дискриминация… Да и школы часто агитируют родителей детей с трудностями в обучении выбирать семейную форму получения образования. Качественная инфраструктура для детей с ОВЗ практически отсутствует. В нашем городе на данный момент функционирует только одна единственная школа, оснащённая под нужды детей с особенностями в развитии — там есть пандусы для инвалидов-колясочников, лифты, особо оборудованные санитарные комнаты с поворотными зеркалами, мнемосхемы, индукционная петля для слабослышащих и, о чудо!, бесплатные секции для учащихся. А раньше о таком даже можно было и не мечтать!

Все другие спортивные секции и кружки нашего города рассчитаны только на детей без особенностей. Например, инструктор по плаванию самого крупного фитнес-центра набирает в группу только обычных детей, а «если у вас ОВЗ, то нанимайте персонального тренера». Такая же история в любой другой спортивной секции или творческом кружке.

Развитие и социализация ребёнка с ОВЗ остаётся целиком и полностью на совести его родителей.

Уже больше года я занимаюсь правозащитнической и просветительской деятельностью, касаемо детей с ОВЗ, провожу бесплатные консультации и буду продолжать этот путь. Дети с ОВЗ нуждаются в расширении и большей безопасности развивающего и образовательного пространства.

Все, кто интересуется правами детей с ОВЗ в образовательных организациях, могут прочесть мои статьи https://www.b17.ru/article/77245/, https://www.b17.ru/article/78894/.

Также, если Вы родители ребёнка с ОВЗ и имеете конфликт с образовательной организацией, касаемо его прав, или хотите выбрать подходящий образовательный маршрут, то можете совершенно бесплатно получить мою консультацию, предварительно согласовав со мной время.

Дорогие читатели, спасибо за Ваше внимание к моим статьям! Здоровья Вам и Вашим детям!


Источник

Оставить комментарий