Развитие с пеленок. Черно-белые картинки
Главная » ПСИХОЛОГИЯ » Развитие с пеленок. Черно-белые картинки

Развитие с пеленок. Черно-белые картинки

Психологами доказано, что чем больше зрительной информации поступает в мозг младенца, тем быстрее он развивается. Чем же увлечь ребенка с самого рождения? Я нашла ответ. Это черно-белые картинки, которые можно использовать уже через неделю после рождения ребенка. Они отлично стимулируют развитие зрения, развивают контрастную чувствительность и цветоощущение. В этой статье я отвечаю на такие вопросы: почему картинки черно-белые, как их использовать и с какими изображениями они должны быть, а также даю еще несколько советов по их использованию. Это поможет вам создать для своего ребенка хороший, а главное, простой материал для его развития.

Итак, почему картинки черно-белые? После рождения у ребенка зрение не такое острое, как у взрослого, ведь он все 9 месяцев находился в темноте. Все 9 месяцев у него не было возможности видеть, поэтому сейчас, когда он родился, зрение важно развивать. У новорожденных особое строение сетчатки глаза, поэтому черно-белые изображения для них более приемлемы, они более контрастны. Можно использовать такие сочетания, как белый-красный, черный и красный. Они также подходят для восприятия. Цветные изображения не будут восприниматься, так как цвета при рассмотрении будут сливаться в пятна.

Где взять черно-белые картинки? Самый простой и дешевый способ – скопировать из Интернета и распечатать на принтере. Черно-белые картинки (их еще называют карточками) также продаются в детских магазинах. Но лучше сделать самим, потому что так вы сможете выбрать, что для вас и вашего ребенка будет наиболее интересным.

Как использовать картинки? Я вешала картинки на расстоянии около 30 см от глаз на кровати (малыши лучше различают предметы и изображения на близком расстоянии), рядом с пеленальным столом, а также на холодильник (можно прикрепить на магниты), на дверь и использовала их в активное время малыша, когда он был в хорошем настроении, или когда просто лежал на животике. Или я его на руках проносила мимо холодильника или двери (картинка должна находиться примерно на уровне глаз ребенка).

Из черно-белых картинок можно сделать мобиль и повесить над кроваткой или сделать картинки в виде книжки (наклеить на картон листы с изображениями и скрепить вместе). В Интернете я видела изображения для склеивания кубиков из черно-белых картинок. В этом случае идет стимуляция не только зрительного восприятия, но и тактильного (месяца в 2.5-3 ребенок начинает хватать и удерживать предметы).

Что должно быть изображено на картинках? Все зависит от возраста малыша. В первый месяц используйте самые простые картинки с несложными геометрическими фигурами, точками, прямыми, волнистыми линиями. В полтора месяца малыша могут привлечь изображения кругов.

От месяца до 3-х можно сменить картинки фигуры разных очертаний предметов и животных.

От 3 до 4-х месяцев подключайте к картинкам с животными, картинки с эмоциями и более усложненные формы.

          В процессе использования картинок я стала замечать, что на некоторых из них ребенок концентрируется дольше. И давала малышу время насладиться этой картинкой, как следует рассмотреть ее. А чтобы поддерживать интерес, картинки я меняла каждые 3-4 дня. Это время нужно для активного восприятия картинок, потом малышу надоедает, и он теряет к ним интерес. Можно менять места расположения картинок (я перевешивала картинки с двери на шкаф, вешала на окно вместо холодильника). Когда ребенок подрос (начал уже дольше фиксировать взгляд на картинке), я медленно двигала картинки вправо-влево, чтобы он следил за их перемещением. Это развивает концентрацию внимания и тренирует глазные мышцы. После занятий с картинками я замечала, что ребенок, не смотря на такие «занятия» был более спокоен, но вместе с тем и внимателен во время бодрствования.

Нельзя забывать и про «золотую середину» в использовании картинок. Нельзя картинками перегружать ребенка. Их не должно быть слишком много (я ограничивалась четырьмя-пятью в разных местах квартиры). Чтобы избежать переутомления ребенка, не проносите его слишком часто мимо картинок. Он должен отдыхать.

Источник

Оставить комментарий