Семья, воспитывающая ребенка с ОВЗ. Решиться действовать и видеть возможности
Главная » ПСИХОЛОГИЯ » Семья, воспитывающая ребенка с ОВЗ. Решиться действовать и видеть возможности

Семья, воспитывающая ребенка с ОВЗ. Решиться действовать и видеть возможности

Благополучие во многом субъективное состояние и зависит в большей степени не от внешних событий, а от  ментальных позиций (мыслей), эмоциональных усилий и ежедневных практических действий.  Родителям, воспитывающим детей с ОВЗ важно  не «ожидать  нужный  результат», а ощущать, что они  способны совершить действия, которые должны принести этот результат.  

Но часто родитель, воспитывающий ребенка с ОВЗ,   является эмоционально и физически истощенным. А  некоторые его  ментальные установки являются деструктивными  и заставляют разочароваться в жизни даже тогда, когда есть все причины жить благополучно. Например, черно-белое мышление (плохо-хорошо, безысходность-перфекционизм)  делает  взгляд на мир более однобоким. Или  — концентрация  только на ошибках и «плохих» обстоятельствах (например: «мой сын никогда не сможет добиться в жизни чего-то значительного», «я никогда не смогу выйти на работу», «мир – ужасное место»).

Эти убеждения могут настолько завладеть разумом, что все вокруг может стать   катастрофическим. Если мы верим, что жизнь движется только по нисходящей, мы лишаем себя радости жизни («сегодняшние трудности – это навсегда»). Это мировоззрение,  которое приводит к тому, что мы теряем интерес к своей жизни и не решаемся ничего в ней изменить. И чем дольше мы бездействуем, тем сильнее нас засасывает чувство безнадежности. И напротив, когда мы решаемся действовать, мы начинаем видеть возможности, слушать себя и поступать в соответствии со своими желаниями и интересами.  

Например, родитель, воспитывающий ребенка  с ОВЗ, может  получать поддержку из   отношений  (то есть, вспомнив близких и знакомых людей и попросив помощи у тех, кто может ее оказать). Или разделить ответственность за воспитание ребенка с супругом и родственниками. Или  найти выход из сложившейся ситуации,   обсудив ее в группе  единомышленников, знакомых с аналогичными сложностями.  Взаимодействуя с социумом  в подобном ключе, у  родителей  появляется уверенность, как часть  опыта  достижения целей, как реализация   привычек  действовать определенным образом.   

Находя в себе умение жить, поступать в соответствии со своими желаниями и интересами, родители  способны посмотреть на ситуацию  под другим углом, переформулировать ее, а так же абстрагироваться от мнения других людей (а так же их  осуждения, пренебрежительных  взглядов или безразличия). И находить смысл в ежедневной деятельности,  а не сосредотачивается на боли и замыкается в себе. 

Источник

Оставить комментарий