В свободное плавание!
Главная » ПСИХОЛОГИЯ » В свободное плавание!

В свободное плавание!

Дорогие родители! Этот пост для вас! И он поздравительный! Честно, я не издеваюсь и не подстёбываю! Поздравляю вас с 1 сентября! Я со всей ответственностью понимаю, что такое 1 сентября, и чем этот день грозит (а точнее начало учебного года) для всех детей школьного возраста и их родителей. Бывалым, тёртым школой и битым жизнью родителям, как и тем, кто только ступил на этот сложный путь, эта статья посвящается!

Раз уж пост праздничный. Пусть здесь звучит музыка «Отпустите Витю, отпустите..» На этом слова заканчиваются, музыка пусть останется. Там дальше про интернет, а нам это не нужно. А куда отпустить Витю? В жизнь.

Я этот пост делаю 1 сентября не зря, а для того, чтобы в день начала учебного года напомнить родителям о том, что школа – это не единственное, что есть в жизни ребенка. Конечно, в том случае, если он нужен не только школе. А школе, по большому счету, сейчас никто не нужен. К большому моему сожалению…

Мы – родители в настоящем времени мало понимаем, что школа в наше детство и то, как мы ее видели детскими глазами, не есть то, что происходит сейчас. Но мой пост даже не об этом. Он о том, как на нас – родителей отчаянно пытаются водрузить всю ответственность за успеваемость ребенка в школе. Не за ребенка, я подчеркиваю, а за его успеваемость. А ребенок не равно успеваемость.

Давайте вместе подумаем, из чего складывается успешность обучения ребенка в школе. Я свое мнение скажу, а вы добавите, ладно? Ведь у вас есть и свое видение.

Итак. Успешная учеба в школе – это:

способности ребенка +

состояние здоровья ребенка +

безопасность и физический комфорт ребенка +

мотивация учителя на привитие любви  к учебе у ребенка +

компетентность и опыт учителя +

человеческие качества учителя +

любовь учителя к детям и собственной профессии +

доступность учебных материалов +

благополучная обстановка в семье +

поддержка со стороны родителей +

поддержка со стороны учителя +

грамотное изложение учебного материала +

оптимальный режим дня +

позитивные взаимоотношения ребенка с детским коллективом.

Возможно, я что-то упустила, вы меня в комментариях поправите, НО! Вы видите, что в этот список не входят: подарки учителю и школе, переписки по viber в общем чате и дружба с родительским комитетом, выполнение домашних заданий за ребенка, материальное благополучие семьи, наличие дорогостоящего оборудования и т.п. Возможно, кое-что из неуказанного помогает повысить качество получаемых знаний, но… родители, дорогие… посмотрите еще раз на список выше и найдите там пункт «подготовка и выполнение домашнего задания родителями вместе или вместо детей»…

На самом деле, образовательная программа обучения в школе разрабатывается с учетом возрастных особенностей каждого возрастного периода. Соответственно, любой среднестатистический ребенок, не имеющий отклонений в интеллектуальном развитии при создании условий, предусмотренных программой обучения, в состоянии освоить программу. И в этом месте у меня интерес, а что, когда в министерстве программу разрабатывали, родителей туда тоже учли и посчитали? Что домашку будут делать, презентации стряпать, рефераты скачивать, правила объяснять? Сомневаюсь. 

Конечно, «мы маленькие дети, нам хочется гулять, а нам говорят, что катет короче гипотенузы…(дальше по тексту)»– детям учиться лень! Это факт. Вокруг столько всего интересного, что учеба в школе —  не самое увлекательное. Тем не менее, это деятельность, которая не является отталкивающей, если она организована правильно. Дети ходят в школу  и учатся. Если там не противно находиться. Мы же ходим на работу. Если там нормально, пусть иногда лень. Вот и дети не хуже нас – взрослых.

А еще дети ходят в школу «на учителей» Это мы оцениваем квалификацию по регалиям, стажу и внешнему виду. Дети нет. Они ценят того, с кем тепло находиться рядом. С кем есть воспоминания об общих делах и приключениях. С кем не тревожно. С кем можно разговаривать. Кто тебя слышит. Кто помнит твое имя и глядит тебе в глаза. Кто подает тебе руку как равному. Кто приглашает тебя высказаться. Кто уважает твое мнение. Кто дослушает твою мысль до конца, даже если у тебя это негладко получается. Кто поможет найти выход. Кто сохранит секрет. Кто справедлив. Кто не оставит в беде. Кто встанет на защиту. Кто подаст пример и при этом останется живым, а не станет холодным идолом. Добавьте дальше сами… Я вспомнила из своего опыта.

Милые родители, если вдруг у ребенка в школе что-то не то, не надо сразу обвинять себя или ребенка. Хотя бы потому, что в этом нет смысла. Нужно внимательно приглядеться, что отсутствует из списка, который я написала выше. А до этого посмотреть в глаза ребенка. Понять, что случилось. Не говорить ему, что он «бестолковщина и позор рода». Дети развиваются, когда для этого есть возможности. И невозможности. М.Ломоносова вспомним? Да и других великих людей. Все они стали великими не благодаря, а вопреки! Так что то, что мы считаем помехой, на самом деле часто – стимул. И наоборот. 

Сегодня, в первый день нового учебного года я просто хочу напомнить, что наши дети лучше нас. Если мы справились с учебой в школе, то наши дети сделаю это еще лучше. Им непросто. Мир сейчас сложнее. Но и они знают такие способы жить эту сложную жизнь, которые нам не известны и не понятны. Если у детей не получается, то это не потому что они назло или глупые. Этому может быть много причин. И ни одна из причин не ведет к  тому, чтобы мы ЗА них учились, делали, печатали, жили… Они сами справятся.

А наша задача – ждать дома, кормить, гладить по голове и твердить: «Солнышко, у тебя все получится. Ты у меня лучше всех!».

В общем, когда ваше чадо снова не захочет делать уроки или принесет двойку, выдохните, досчитайте до 100. Потом вспомните его маленьким, обнимите, и скажите «Пойдем, попьем чай с печенькой». Уроки он или она сделают сами. Они точно могут. А вот погладить себя по голове вряд ли….

С новым учебным годом нас!

Держитесь, Я тут. Рядом.

Ваш психолог Олеся Волкова.

Источник

Оставить комментарий