Я хочу в этой статье поднять тему, набившую уже оскомину у родителей: готов ли ваш ребенок к школе? Уверена, что рюкзак собран и одежда отглажена. Ведь вы — заботливые мамы!
Но я спрашиваю не об этом и разговор веду о том, о чем и говорят, и не говорят одновременно педагоги и врачи.
ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ? Причем не важно: в первый класс он идет или в 11. Проблемы одинаковы.
Психологическая готовность связана:
Именно на этом строится восприятие ребенком школы и, следовательно, его успешность, успеваемость, интерес к учебе как источнику знаний.
Об этом твердят как воспитатели, так и учителя. НО! Сущность готовности к школе не раскрывается в должной мере, чтобы родителям было понятно: есть такие-то признаки неготовности и, следовательно, делать мне как родителю следует то-то и то-то.
Сейчас я немного поумничаю для тех, кто хочет разобраться в терминах. Остальные могут переходить к перечислению признаков психологической неготовности, т.е. к признакам стресса и дезадаптации вашего ребенка.
Что значит правильное функционирование всех структур мозга и их своевременное созревание? Это значит, что миелинизация нервного волокна проходит во время, нервные импульсы идут по нервным отросткам в нужном направлении. Нервные клетки мозга не были повреждены во время родов гипоксией и наркозом и во время включились в работу. Нервных связей между отделами головного мозга и полушариями достаточно. Каждая психическая функция (внимание, мышление, память, воображение, воля и т.д.) развита в должной мере (согласно возраста).
Что означает зрелость внутреннего Я? Ребенок умеет управлять собой и своими действиями, осознает свои желания и последствия их осуществления, умеет ставить цели. Понимает, какой он, какие у него сильные и слабые стороны.
Что означает стрессоустойчивость и способность к адаптации? Ребенок умеет выстраивать коммуникации, воспринимает окружающий мир адекватно стимулам, идущим от него. Умеет просить о помощи, но при этом уверен в себе и самостоятелен по своему возрасту. На негативные стимулы реакция и переживания адекватные и не слишком длительные.
Я привела данную терминологию для того, чтобы показать серьезность проблемы, серьезность тех переживаний, которые происходят внутри ребенка, если он психологически не созрел для школы, т.е. по сути для взрослой жизни. И проблема еще в том, что ребенок не может сформулировать, что с ним происходит, потому что у него нет еще такого навыка. Как понять, что ребенок не готов к школе?
20 ПРИЗНАКОВ ОТСУТСТВИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ.
Не хочет идти в школу.
Возникает законный вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ?
5 ШАГОВ ПРОДВИНУТЫХ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ В РАЗВИТИИ И АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ
Начните обнимать своего ребенка, гладить по голове (в пределах, допускаемых ребенком), целуйте в щечку и лобик утром и перед сном, хвалите за хорошие дела, говорите «спасибо» за помощь.
Такие не сложные действия помогут развить ребенка и наладить с ним контакт. Семья для ребенка – опора. И он в ней нуждается.
Если в списке признаков вы отметили хотя бы один, обратитесь к психологу, чтобы понять глубинные причины симптома и помочь ребенку стать более успешным и счастливым.
А помощь им нужна. Наш мир меняется очень быстро, и необходимо учиться быть в нем не середнячком, а преуспевающим человеком.
#Счастья и #любви вашей #семье.
#ЮлияПономарева, #семейныйпсихолог, #детскийпсихолог, #кинезиолог, #нейропсихолог, #арт-терапевт, автор #книг, тренер
Набираю #детей в группы психологического #развития #Личности. Звоните по тел. 45-29-20, уточняйте подробности.